Росрыболовство разработало концепцию популяризации рыбной продукции среди населения


2 марта 2009 года

«Рабочую группу по разработке креативных решений возглавил известный актёр Сергей Жигунов. В частности, он займётся созданием рекламы рыбы», - пояснил «Гудку» г-н Крайний. Он также отметил, что речь идёт о социальной рекламе - на улицах городов появятся билборды с текстом «Росрыболовство предупреждает: рыба полезна для вашего здоровья».

В рамках разработанной рекламной кампании Сергей Жигунов займётся продюсированием остросюжетного сериала, в котором снимутся популярные артисты. «В результате получится настоящий блокбастер. Картина будет посвящена борьбе с рыбной мафией. Уже снято несколько серий - получается очень зрелищно, с погоней и стрельбой», - рассказал «Гудку» Андрей Крайний.

Кроме этого, в планах Росрыболовства - возродить так называемые рыбные дни, которые существовали в Советском Союзе. Тогда по четвергам предприятия общепита готовили блюда исключительно из рыбы. В сегодняшних условиях рыбные блюда будут подавать в ведомственных учреждениях, учебных заведениях.

Эксперты скептически оценили планы Росрыболовства. «Сегодня на прилавках крайне мало качественной рыбы. Кроме того, её цена довольно высока, - заявил «Гудку» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Наиболее доступным для граждан является мясо курицы».

«По содержанию белка морепродукты считаются одними из самых полезных, - сказал «Гудку» заместитель директора НИИ питания РАМН Александр Батурин. - Необязательно есть дорогую рыбу, не менее полезны более дешёвые виды. Главное - чтобы она была свежая».

Прославленный гардемарин Жигунов примеряет новую роль - советника руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего. В этом качестве Сергей будет отвечать за продвижение на внутреннем рынке морепродуктов, выловленных российскими рыболовами. Сам глава Агентства уверяет, что рекламная кампания больших вложений не потребует. По словам Андрея Крайнего, рекламные слоганы будут придумывать сами сотрудники этого ведомства, а место под социальную рекламу предоставляется бесплатно.

За подробностями корреспондент «СП» обратился к самому Сергею Жигунову:
«СП»: - Почему вы вообще решили заняться этим проектом?
- Мне сделали предложение, которое очень заинтересовало. Это масштабная рекламная компания. Ее задача - продвинуть морепродукты на отечественный рынок. Она будет реализована в рамках правительственной программы, направленной на то, чтобы на прилавках магазинов появилась дешевая и качественная отечественная морская рыба. В условиях кризиса это, думаю, актуально. Население не очень любит морепродукты и моя цель - убедить людей, что они полезные и вкусные.
«СП»: - Если бы треска или зубатка стоили дешевле, то, может, и покупали бы охотнее?
- Та рыба, которая пойдет, будет недорогой. Именно такая задача поставлена перед Агентством - сделать продукцию доступной для широких слоев населения.
«СП»: - А о каком фильме идет речь?
- Это будет игровой телевизионный сериал о проблемах, связанных с браконьерством, ситуацией на Дальнем Востоке, в Астрахани, Мурманске. Мы планируем снять пока восемь серий, но, возможно, последует и продолжение. Работа над картиной уже идет три месяца.
«СП» - Кого из актеров увидим в картине?
- Их мы еще не выбирали, но буквально вчера определились с режиссером. Снимать сериал будет Георгий Шенгелия.
«СП»: - Денег, наверное, много потребуется, они не из Агентства пойдут?
- Финансирование идет за счет гранта от Министерства связи, вкладывают средства и частные инвесторы. Бюджет фильма выше среднего для таких лент. Для морской темы вообще денег требуется немало. Будут задействованы корабли, другая техника. Плюс съемки на Дальнем Востоке. Высокохудожественный фильм - дело затратное. Если все пойдет нормально, то на экраны сериал выйдет через полтора года. Но фрагменты какие-то пойдут в виде рекламных "рыбных" роликов.
«СП»: - Продвижение рыбы не помешает вашей профессиональной деятельности?
- Я периодически провожу фестивали, занимаюсь общественной деятельностью, в свое время был секретарем Союза, президентом гильдии актеров и т.д. Проблем не было. И потом, этот проект мне интересен. Это большая работа, а мне нравятся масштабные проекты.
«СП»: - Помимо фильма предполагается и запуск билбордов, плакатов. Значит ли это, что на них появится гардемарин Жигунов? Лицом проекта будете вы?
- Нет, лицом, если так можно сказать, станет рыба. Наша хорошая отечественная рыба. Меня на это дело не подписывайте.
«СП»: - К слову, вы сами какую предпочитаете?
- Вкусную... Треску я люблю. Но сейчас буду есть минтая. Он во всем мире популярен, его очень много потребляют в США, Германии, Японии. Стоит там минтай дорого. У нас появится возможность продавать его в пять раз дешевле, чем за рубежом. Страны, входящие в шестерку самых развитых экономик, активно потребляют нашего и американского минтая. Мы хотим, чтобы эта рыба и в рационе россиян заняла достойное место. Я думаю, что в магазинах она будет выглядеть не как тот минтай, который продавался в советское время. Помните? Он смотрелся чудовищно. Как кормовой продукт. Даже вечно голодные студенты ели неохотно. В магазины минтай попадал перемороженным, условия транспортировки были никудышными. Отсюда и отношение к минтаю покупателей. А эта рыба по своим характеристикам - абсолютно диетическая и очень полезная. Во всем мире он продается в виде филе. Такой должна быть и на нашем рынке.

По материалам: http://svpressa.ru и http://gudok.ru/