Депутаты ГД Сергей Железняк, Григорий Ивлиев, Владимир Мединский и Татьяна Яковлева внесли законопроект о социальной рекламе


19 декабря 2008 года

Социальная реклама должна занять полагающееся ей место на российском телевидении, которое сейчас явочным порядком уклоняется от выполнения ряда требований закона. Гарантии этого должен дать рассматриваемый в пятницу, 19 декабря, Госдумой в первом чтении законопроект, которым вносятся изменения в статьи 10, 33 и 38 ФЗ "О рекламе". Законопроект внесли депутаты Сергей Железняк, Григорий Ивлиев, Владимир Мединский и Татьяна Яковлева.

Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время в связи с ограничением общего количества рекламы на телевидении практически полностью исчезла социальная реклама. По их словам, законопроект направлен на то, чтобы вернуть социальную рекламу, воспитывающую нравственные начала в обществе, на наши телеканалы.

Характерно, что законодатели фактически признают, что телевидение становится неподконтрольным государству и обществу и действует вне правового поля. "Несмотря на то, что действующий Закон ограничивает общую продолжительность рекламы девятью минутами в час, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше. Исходя из этого предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Как считает первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, "наличие социальной рекламы - это важная составляющая гражданского общества, свидетельство его зрелости". По ее словам, "на сегодняшний день нельзя похвастаться избытком социально-важной информации в отечественном медиа-пространстве, хотя по закону ее количество не должно быть менее 5% от общего объема вещания".

Сославшись на мнение специалистов, Яковлева связала неразвитость социальной рекламы в России с трудностями с ее размещением в СМИ. "Рекламодатели, работающие в области социальной рекламы, очень часто получают отказ от размещения их продукта на телевидении, поскольку все время уже продано. Очень сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм", - отметила депутат. "Чтобы социальная реклама заняла заметное место в СМИ, в законопроекте прописана обязанность рекламораспространителей в теле- и радиоэфире размещать социальную рекламу с 6 до 24 часов. Причем продолжительность видео- или аудио-ролика не должна быть менее одной минуты", - подчеркнула Татьяна Яковлева.

Депутат уверена в том, что положительный эффект социальной рекламы не замедлит сказаться. "Как показывает практика, соцреклама в течении года способна на 15 - 20% улучшить ситуацию в конкретной проблемной точке", - заключила Татьяна Яковлева.