Запущена социальная кампания «Каждый ребенок особенный, все дети – равные!»


11 октября 2013 года

Кампания также призывает всех людей принять и ценить уникальность каждого ребенка. Кампания «Каждый ребенок особенный, все дети - равные!» включает в себя плакат для наружной рекламы, аудиоролики, а также два видеоролика, один из которых анимационный.

 

Видеоролики сняты по заказу РООИ «Перспектива». Героями одного из них - «Первый шаг» - стали участники проекта «Российские дети с инвалидностью говорят о своих правах», который был реализован РООИ «Перспектива» в 2011-12 гг. и уже перерос в направление «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью». В ролике мы видим ребят с различной инвалидностью, которые верят в свои силы и стремятся к своей цели. Второй - анимационный ролик - подчеркивает уникальность каждого ребенка. Он сообщает нам о том, что все дети разные, и общество должно принимать их такими, какие они есть со своими различиями, развивать их способности и предоставлять возможность для их раскрытия и самовыражения.

Все материалы кампании доступны в медиа-библиотеке социальной рекламы Atprint.ru

Участник команды проекта по развитию лидерских качеств г. Самара Гульнара Шарафутдинова, 15 лет: 

«Очевидно, что у детей с инвалидностью и без неё разные физические способности, но разве это является препятствием для общения, взаимодействия и дружбы?» 

С 1 октября ролики транслируются на телеканале «Москва 24». В данный момент идут переговоры, и в ближайшее время они появятся также на телеканалах «Газпром-Медиа Холдинга» (НТВ, ТНТ), телеканале «Звезда», и на Общественном телевидении России. Телеканалы будут транслировать ролики на безвозмездной основе. А в ближайшие дни на улицах Москвы при поддержке оператора наружной рекламы Russ Outdoor появится более 200 биллбордов с плакатами новой кампании.
Эта кампания направлена на широкое информирование российского общества о способностях и правах детей с инвалидностью.

Ирина Ясина, журналист, публицист, правозащитник:

«Дети будут относиться к проблемам людей с инвалидностью по-другому, не так, как их родители, учителя и взрослые в целом, просто потому, что они - новое поколение. Поколение интернета, открытых границ и уважения к правам каждого человека. А взрослые, на сей раз, будут учиться у своих детей».

Проект «Перспективы», направленный на развитие лидерских качеств у детей с инвалидностью, доказывает, что каждый ребенок готов вести активный образ жизни, главное дать ему возможность для самовыражения.
«Очень важно с самого детства выявлять и развивать особенности каждого человека, чтобы все дети были включены в социум, тогда они будут полноценно развиваться дальше, и именно это приведет к инклюзивному обществу. Посредством новой кампании мы отмечаем, что у человека много способностей, и если общество дает их реализовать, то он может стать успешным. Общество может помочь им это сделать. Давайте поверим в них и поможем им развиваться!» - призывает Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»

Направление «Развитие лидерства у подростков с инвалидностью» продолжает успешный опыт двухлетнего проекта «Российские дети с инвалидностью говорят о своих правах». В нем участвуют 20 детей. Цель - развить в детях лидерские качества. Участники направления ведут в общеобразовательных школах занятия по Конвенции о правах людей с инвалидностью, проводят уроки по пониманию инвалидности для школьников, участвуют в акциях в поддержку толерантного отношения к людям с инвалидностью, участвуют в мастер-классах и тренингах по лидерству. Направление реализуется РООИ «Перспектива», которая учреждена 1997 году назад и занимается включением людей с инвалидностью в общество. http://perspektiva-inva.ru/. 

О кампании «Дети должны учиться вместе!»

Социальная кампания началась в 2007 году, когда термин «инклюзивное образование» был никому не понятен в России, включая представителей власти. Социальная кампания включила:

  • публичные общественные акции; 
  • создание и показ социальных роликов на телеканалах и городских экранах;
  • размещение плакатов социальной рекламы на различных носителях на улицах города: скамейки, билборды, сити-форматы, остановочных павильонах; 
  • размещение модулей социальной рекламы в различных печатных СМИ (журналы и газеты); 
  • проведение «уроков доброты», посвященных пониманию инвалидности в общеобразовательных школах; 
  • проведение семинаров для сотрудников школ и управлений образования;
  • издание пособий для специалистов. 
В 2013 г. кампания признана одной из лучших социальных кампаний мира международным проектом Creative For Good («Творчество во благо»). 21.07.2013 г. она была показана на воркшопе на фестивале рекламы «Каннские львы». Ранее о кампании «Дети должны учиться вместе!» писали на страницах «Русского репортера» http://rusrep.ru/article/2013/03/20/plakat, «Московские новости» и др. http://mn.ru/society/20130621/349496746.html