5 октября в Общественной палате обсудят проблемы стимулирования распространения социальной рекламы на безвозмездной основе


2 октября 2010 года

Инициаторами круглого стола «Освобождение от налогов и другие стимулы распространения социальной рекламы на безвозмездной основе» выступили рабочая группа Общественной палаты РФ по развитию благотворительности, Коалиция некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России и Агентство социальной информации (АСИ).

Планируется рассмотреть проблемы рекламораспространителей и рекламодателей социальной рекламы и выработать меры поддержки института социальной рекламы в России, сообщается в приглашении, распространенном организаторами круглого стола.

Сегодня многие СМИ уже готовы размещать социальную рекламу безвозмездно, подчеркивают организаторы круглого стола. Однако, согласно действующему законодательству, они несут связанные с налогообложением убытки, причем федеральные телеканалы - в миллионы рублей.

По словам сопредседателя рабочей группы директора АСИ Елены Тополевой, Президент РФ Дмитрий Медведев счел эту тему важной. Поручением № Пр-535 от 27.02.2010 он обязал ФАС России и ФНС России предложить решение проблемы. С другой стороны, распространение социальной рекламы на безвозмездной основе связано с налоговыми рисками для рекламодателей, так как по закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях размещение социальной рекламы безвозмездно - пожертвование (т.е. не облагается налогом на прибыль), а согласно Гражданскому кодексу РФ - доход, подлежащий налогообложению, поясняет смысл проблемы Елена Тополева. 

Чтобы снять эти и другие барьеры на пути использования для решения социальных проблем социальной рекламы, Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ разработали поправки в федеральное законодательство. Первые чтения законопроектов в Государственной думе РФ запланированы на октябрь этого года.

В рамках круглого стола запланирована презентация этих инициатив, обзор ситуации с размещением социальной рекламы в России, а также дискуссия о мерах поддержки института социальной рекламы. На встречу приглашены представители исполнительной и законодательной власти, средств массовой информации, рекламных агентств, некоммерческих организаций. Рекомендации круглого стола будут направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, обе палаты федерального парламента.

Говоря о том что Президент счет тему важной, Елена Тополева имела в виду письмо министра связи России Дмитрию Медведеву, в котором он указывает на то, что безвозмездная трансляция с января по март 2009 года серии роликов, посвященных проблеме здоровья нации (их подготовила кинокомпания «Мастерская») принесла Первому каналу убытки в размере 15 миллионов рублей. Канал в соответствии с действующим законодательством вынужден был заплатить налоги, предусмотренные за размещение рекламных материалов (коммерческая и социальная реклама пока законодательно не разделены). Дмитрий Медведев наложил на письме резолюцию: «Тема важная. Представьте предложения».

О решении принять участие во встрече просят сообщить не позднее 18.00 4 октября по телефону: 8 (926) 903-68-28 или e-mail: vlada@asi.org.ru  (Влада Муравьева, менеджер Агентства социальной информации). 

Заседание круглого стола состоится в Общественной палате России 5 октября в 10 часов 30 минут

О решении принять участие во встрече просим сообщить не позднее 18.00 4 октября по телефону: 8 (926) 903-68-28 или e-mail: vlada@asi.org.ru (Влада Муравьева, менеджер Агентства социальной информаци

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Письмо министра связи России И. Щеголева ПрезидентуД. Медведеву.

 Письмо Щеголева Медведеву

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Текст поправок.

В настоящее время на рассмотрении в четырех комитетах Государственной думы РФ находятся четыре законопроекта Правительства РФ, предметом которых является социальная реклама:

1) законопроект № 400715-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (в части создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности и добровольчества)»;

Внести в Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3340; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 39; 2009, № 1, ст. 17) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«...осуществления на безвозмездной основе деятельности в сферах образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и массового спорта, изготовления и распространения социальной рекламы.";

2) законопроект № 395585-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части социальной рекламы);

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:

1) статью 1 после слов "достоверной рекламы," дополнить словами "создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы,";

2) в статье 10:

а) в части 4 слова "упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах" заменить словами "случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи";

б) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

"5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, а также о спонсорах, социально ориентированных некоммерческих организациях, отвечающих условиям, установленным настоящей статьей, и физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания им благотворительной помощи.

В социальной рекламе допускается упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.

6. В социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать трех секунд, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Такое ограничение не распространяется на упоминание в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, а также о социально ориентированных некоммерческих организациях и физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания им благотворительной помощи.".

3) законопроект № 385319-5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности»;

 

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 34, ст. 3518, 3524; № 35, ст. 3607, 3088; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436, 3443, 3452, 4013; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 49, ст. 5723, 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614, 3616; № 48, ст. 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598; № 52, ст. 6455) следующие изменения:

...2) в статье 217:

...б) в пункте 3:

подпункт 12 после слов "(выполнение работ, оказание услуг)" дополнить словами ", передача имущественных прав";

дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

"32) безвозмездное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность трансляции информации о спонсорах составляет не более трех секунд и такой информации отведено не более семи процентов площади кадра;

в социальной рекламе, распространяемой иными способами, информации о спонсорах отведено не более пяти процентов рекламной площади (пространства).

Установленные в настоящем подпункте требования к информации о спонсорах не распространяются на информацию в социальной рекламе об органах государственной власти и органах местного самоуправления.";

...5) пункт 1 статьи 264 дополнить подпунктом 484 следующего содержания:

"484) расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Указанные в настоящем подпункте расходы признаются для целей налогообложения при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса;";

4) законопроект № 336526-5 «О внесении изменения в статью 582 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (о признании безвозмездных работ и услуг дарением в форме пожертвования»).

Внести в пункт 1 статьи 582 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 2007, № 1, ст. 39) изменение, изложив первое предложение в следующей редакции: "Пожертвованием признается дарение вещи или права, а также безвозмездное выполнение работ и оказание услуг в общеполезных целях.".

Первый сайт о социальной реклае в России www.1soc.ru