Социальная реклама оказывает влияние на три четверти россиян


9 июня 2010 года

Исследовательская компания «КОМКОН» опубликовала результаты опроса об эффективности социальной рекламы. Как сообщается на сайте компании, опрос проводился в апреле 2010 года методом TGI-Recontact (повторные телефонные контакты с респондентами исследования TGI-Russia) среди жителей российских городов-миллионников в возрасте 16 лет и старше.

Наибольшее внимание привлекла реклама против курения и употребления алкоголя, ее отметил 91 % опрошенных. На втором месте реклама противодействия наркомании - 80 %. Следующая по значимости реклама в поддержку детских домов и программ усыновления. Ее отметили 75 % респондентов. Большое внимание вызвали реклама безопасности дорожного движения (74%) и информирование об опасных заболеваниях (74%).

Судя по результатам опроса, россияне желают видеть больше рекламы в помощь больным, инвалидам, старикам и ветеранам, а также в защиту животных и в поддержку природоохранных организаций.

В тоже время 25 % опрошенных выразили скептицизм в отношении влияния социальной рекламы на общество. Однако 53 % полагают, что социальная реклама способна выполнять свои функции и может изменить поведение людей в будущем. А 18 % считают, что сдвиги в поведении людей под влиянием социальной рекламы уже заметны.

36 % ощутили на себе влияние социальной рекламы. Опрос также показал, что самыми подверженными влиянию социальной рекламы оказываются молодые люди до 35 лет. 68 % опрошенных молодых людей из этой возрастной категории утверждают, что социальная реклама заставила их совершить определенные поступки, например, сделать пожертвования (12 %), обратить внимание на социальные проблемы (40 %), стать волонтерами (3 %).

Что касается отношения к шоковой рекламе, результаты исследования не выявили единого мнения среди респондентов, отмечает «КОМКОН» в отчете о результатах опроса.

Число тех, кого реклама раздражает, привлекает или тех, кто не обратил на нее внимания, распределилось примерно поровну.

В возрастной группе до 35 лет доля тех, кого привлекает шоковая социальная реклама, оказалась существенно выше (47%). Это означает, что коммуникация такого рода активнее воздействует на молодежь.

Полные материалы можно посмотреть в полученных редакцией 1soc.ru документах презентации отчета:

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы

Исследования рекламы 

 

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru