Мировая социальная реклама. Донорство органов и крови


Проект формирования тематических коллекций лучшей мировой социальной рекламы реализуется первым сайтом о социальной рекламе в России www.1soc.ru совместно с дирекцией международного фестиваля рекламы AD Stars (Busan International Advertising Festival)

12 Января землетрясение силой 7 баллов поразило Гаити, островную страну Карибского бассейна. В результате большое количество зданий, включая Президентский дворец, были разрушены, сотни тысяч убитых и раненых. В поддержку жертвам Гаити во всём мире были организованы сборы денег и донорская помощь.

Ниже приведены три видео от Ad Council, обращающие внимание на фонд помощи Гаити. В этих социальных роликах разные знаменитости, такие как Мишель Обама, Билл Клинтон, Джордж Буш, Джулия Робертс и Мерил Стрип, обращаются ко всем с призывом о помощи: "Наш интерес и участие в донорстве - это огромная помощь для жителей Гаити, которым пришлось пережить катастрофу".

1)

 

 

2)

 

 

3)

 


Что же значит помочь кому-то в трудное время?
Есть много различных способов помочь кому-то. Вы наверняка знаете, что даже современная техника не способна производить кровь или найти ей замену. Донорство - наилучший способ спасения жизни человека, которому требуется кровь. Донорство органов так же смелый поступок, который может дать не только новую жизнь умирающему, но и новую надежду больному.

 

Обзор роликов

1) Blood Donation
Ролик о том, как молодой человек сдаёт кровь каждый день своего рождения, таким образом, празднуя не только очередной год своей жизни, но и помогая кому-то ещё родиться заново. Особенно сильны его слова в конце ролика, призывающие не думать, а просто идти и делать.

 

 

2) Scottish blood donation

Ролик направлен на то, чтобы у посмотревшего его человека вызвать чувство причастности и ответственности. Особенно сильное влияние имеют заключительные слова о том, что это твой звонок ждут, что не позволяет зрителю переложить ответственность на кого-то другого.

 

3) Blood donation advert

Основной призыв - не тратьте кровь зря.

 

 

4) Blood donation tv ad

Интересная идея передачи главного смысла ролика «Because blood cannot be made» - «Потому что кровь нельзя произвести». Маленькая девочка пытается благодаря своей изобретательности спасти жизнь близкого человека, т.к. она ещё не может сдавать кровь, что заставляет задумать зрителя, а почему он - взрослый и здоровый - не может этого сделать.

 

 

5) Mississippi Blood Services Donation Ad Vivian's Story

Очень трогательный ролик, в котором счастливая мама благодарит доноров, спасших жизнь её маленькой дочери. Особенно сильно действует голос малютки в конце, говорящей «Спасибо, что сдали кровь».

 

6) Help Someone

Человек как будто всё время несёт на себе человека, но сдав кровь, т.е. отпустив его, он даёт ему новую жизнь. При этом автор ролика показывает донорство крови как прекрасное явление и возможность, что подтверждают завершающие фразы - «Give someone their life back. That's the beauty of giving blood». - «Верни кому-нибудь его жизнь. В этом красота донорства крови».

 

7) My Hero

У каждого из детей, появляющихся в ролике, есть свой герой, которого все знают. И только у одной девочки это человек, который неизвестен, но который спас ей жизнь. Данный ролик позволяет нам понять, что каждый может стать для кого-то настоящим героем.

 

 

8) Organ Donation ad: Dog

Социальная реклама с призывом к донорству органов, главная идея которой - «When you donate your organs, a part of you lives on». Когда вы отдаёте орган, часть вас продолжает жить»

 

 

 

9) Organ Donor PSA
Ролик, в котором показывают счастливых людей, жизнь которых была спасена благодаря донорству органов. Рассказ ведётся от имени девушки, которая сама стала донором и призывает к этому остальных - «Одно решение спасёт множество жизней».

 

 

10) Live On 2009 - TV ads: Letters

Очень сильный ролик, погружающий зрителя в переживания девушки, которая была в отчаянии, вспоминала счастливые моменты жизни и уже написала прощальные письма родителям, но однажды кто-то помог, став её донором и этот человек, как говорит нам девушка, «переписал её жизненную историю».

 

 

11) NHS Organ Donor Register advert

Послание, которое обращено к тем, чьи близкие нуждаются в донорских органах. Призыв к тому, чтобы не надеялись на постороннюю помощь, а в основном надеялись на себя.

 

12) Organ Donation Kill Jill

Реклама, которая может шокировать. Обращена непосредственно к зрителю и призывающая к личной ответственности. Достаточно трудно удержаться и не помочь, после 20 секунд раздумий, которые предоставляет автор, создав атмосферу безвыходности.

 

 

Подготовлено для размещения на сайте www.1soc.ru Дарьей Лютовой и AD Stars http://takegrandprix.ru/projects/doc99.html