Ambient - решения в сфере борьбы с раком


Рак. Рак груди. Рак мозга. Рак лёгких. Рак печени. Рак кожи. Рак крови…

Принцип, по которому проходит заболевание, заключается в следующем: клетки человеческого организма живут в хитроумном соединении друг с другом и взаимосвязаны друг с другом. Каждая клетка организма умирает в определенном периоде времени и заменяется новой клеткой - в минуту в организме возникает 300 млн. новых клеток. К тому же клетки организма постоянно «сообщаются» друг с другом и «определяют», какие будут делиться для образования новых, и когда этот процесс завершится. Эта взаимная «коллективная работа» гарантирует, что образуется столько новых клеток, сколько необходимо.

При клеточном образовании клетки должны также передавать их «наследникам» информацию, которая находится в генах. Иногда происходит повреждение наследственной информации, которую клетка несет в себе и которая дает ей сведения, как она должна участвовать в группе: часть сведений может быть утеряна или ошибочно передана. Такой вред может быть причинен вследствие воздействия ультрафиолетовых лучей, курения, употребления алкоголя, неправильного питания, вирусных инфекций или на основании наследственной склонности.

Если клетка повреждена, может произойти, что она «пропускает» тормозящие сигналы ее соседних растущих клеток и сама непрерывно размножается. Чаще всего, организм успевает справляться с такими поврежденными клетками. Он либо «ремонтирует» их, либо уничтожает посредством иммунной системы. Однако иногда все механизмы организма отказывают и не могут справиться с такой дегенерацией. Результат: возникает опухоль. Чем больше она становится, тем больше она давит на смежные органы и вредит им. Это может привести к отмиранию органа.

Однако, поврежденные, злокачественные клетки имеют еще одно плохое качество. Они могут распространять отростки по организму, внедряя их в ткани и образовывая дочерние опухоли. Рак, при котором уже появились метастазы, гораздо сложнее вылечить, чем опухоль.

Эмбиент реклама призывает людей заботиться о своём здоровье, думать о нём, исследовать, предупреждать заболевания, а не лечить их впоследствии. Люди всегда надеются на авось, но человек должен быть существом разумным, так почему его действия очень часто являются иррациональными?!

Задуматься на важные социальные темы ambient media даёт постараться каждому!

Пример 1-й:  Полотенце, напоминающее про рак кожи. Разве приятно будет лежать на таком полотенце? Многим нет. Многие суеверные. И если все проблемы человек будет, в буквальном смысле, примерять на себя, – что из этого выйдет? Психологически будет тяжело это вынести. Надо об этом говорить, особенно на отдыхе, но в виде предупреждения, информации. А выбирать полотенца, на которых отдыхающий будет лежать всю неделю, а то и две – как-то негуманно.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 2-й. BBDO Auckland разработало оригинальный креатив для клиники Shire Skin Cancer Clinic, которая занимается проблемами рака кожи в Австралии. Особая технология наружной рекламы, использующая выгорающие на солнце краски, позволила разбить кампанию на 2 флайта. Изначально на принтах изображены люди, принимающие солнечные ванны. Но уже через несколько дней краска выгорает, создавая впечатление, что персонажи сгорели на солнце. Слоган: «Смотрите, как тысячи австралийцев умирают каждый год».

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 3-й. Великолепный ай-стоппер придумали в бразильском агентстве Escala для социальной организации “Rio Grande do Sul”. Социальная кампания несет цель рассказать о необходимости обследования будущих мам для профилактики рака груди. Решение агентства основано на загибании края постера — в этом состоянии коммуникация не представляет ничего необычного, кроме как желания у зрителя развернуть уголок.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 4-й. Bluedream Ad разработало малобюджетную партизанскую кампанию для ассоциации по борьбе с раком груди. Целью компании являлось напоминание женщинам средних лет о том, что им необходимо проверять свою грудь перед сном. В качестве носителя были выбраны выключатели, в которых сами кнопки располагались как раз на месте груди. Рекламное сообщение настигало целевую аудиторию именно там и в то время, в которое это было необходимо, а именно — перед сном. Агентство установило 20 000 бесплатных выключателей в спальнях целевой аудитории. Кампания имела настолько большой успех, что после ее проведения продолжали поступать звонки с просьбой поставить выключатель в очередную спальню.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 5-й. На журнальном развороте социальной рекламы против рака показана женская грудь в крупном формате. При этом посередине, если раздвинуть “груди” в стороны, можно заметить небольшое пятнышко.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 6-й. В рамках индийской кампании в качестве творческого решения, с целью повышения знания о сути вопроса, на фрукты и овощи в локальных магазинах и на базарах были повешены наклейки с сообщением «Вы проверяете свою грудь также внимательно?».

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 7-й. Cancer and Allergy Fund (Фонд борьбы с раком и аллергией) пугает прохожих постерами (от Global Agences) с шокирующей информацией. Так, например, можно узнать о том, что из 35000 прохожих, прошедших мимо этого постера, 11600 заболеют раком, что из всех 53424 жителей города Кунгсхольмена (Kungsholmen) 17808 пренепременно тоже встретятся с раком и т. п. Откуда такая статистика — не известно, но жить уже не хочется. На этой скамейке есть место для 6 человек. 2-ое из них заболеют раком.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 8-й. Это акция бразильского благотворительного фонда Fundação Mário Penna, пытающегося привлечь внимание к своей главной задаче: борьбе с раковыми заболеваниями, главным образом раком молочной железы. Как известно, в процессе химиотерапии и лучевой терапии у больных в результате побочного действия лечения выпадают волосы. Поэтому текст, прикрепленный к волосяным «ленточкам» гласит: «Тот, у кого рак, теряет волосы». Волос становится все меньше и меньше.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 9-й. Ярким примером смешилок являются футболки от Marc Jacobs. Американский дизайнер, работающий под собственным люксовым брендом одежды, аксессуаров и парфюмерии, а также являющийся креативным директором дома Louis Vuitton Марк Джейкобс, совместно со своим компаньоном Робертом Даффи запустили социальную кампанию против рака кожи.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 10-й. Китайское агентство Lem (Шанхай) использовало коврики для мыши с пышногрудой девушкой, чтобы показать важность массажа грудей для раннего обнаружения рака.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

 

Пример 11-й. При работе за компьютером, создается ощущение, что человек массажирует грудь.
А вот еще коврики для мыши с изображением женской груди, которые появились в интернет-клубах Гонконга, чтобы поднять интерес общественности к регулярным проверкам женщин на предмет рака груди. В рамках кампании был разработан веб-сайт BreastCancerHK.org , ссылка на которой указывалась на ковриках.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 12-й. Слоган: Когда мечта ребенка сбывается, он забывает о своей болезни на один день. «Иногда внимание — единственная вещь, в которой он нуждается», — утверждает Ассоциация детей и подростков, больных раком TUCCA. И чрезвычайно трогательно это иллюстирует. В социальной акции использовались наклейки с фотографией ребёнка, которые наносились в бразильских туалетах на зеркала перед умывальными раковинами. Моете руки? Посмотрите в зеркало — и узнайте, как этими руками можно вычистить и душу.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 13-й. Интересная акция по сбору пожертвований в Благотворительный фонд по борьбе с раком LNRCC (Liga norte-rio-grandense contra o câncer) была организована бразильским агентством Pandora (RN). Ловля проходила, что называется, “на живца”: не наклониться к крупной монете очень трудно. Текст рядом с приклеенной монетой гласил: “Мы нуждаемся больше, чем вы. Жертвуйте в LNRCC!” Акция привела к пятикратному увеличению сбора пожертвований и была признана весьма успешной.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком

Пример 14-й. Фонд, созданный под эгидой косметической компании Avon , регулярно проводит благотворительные и информационные популяризаторские акции в 47 странах по всему миру.
Вот такая социальная кампания Mark BBDO против рака груди, спонсируемая компанией Avon , прошла на улицах Чехии.

Ambient - решения в  сфере борьбы с раком
 

Пример 15-й. Агентство Saatchi & Saatchi Malaysia представило long-copy работу, где нашло сотни причин, почему у женщины может получиться рак груди.
В деловом и торговом центре Сингапура несколько дней люди могли видеть доктора, медсестру и человека в инвалидной коляске с надписью «Курение является причиной рака». Человек выглядел не самым лучшим образом, что не удивительно. Потому что это был реальный больной, умирающий от рака легких, согласившийся помочь рекламистам и фонду для того, чтобы как можно меньше людей страдали так же, как он.

ambient media в сфере борьбы с раком

Пример 16-й. В Перу маленькую девочку "забросали" окурками.
15 000 окурков от сигарет потребовалось агентству Ogilvy в Перу для создания наружной рекламы для организации по борьбе с раком. Красиво? Да. Эффективно, пронзительно? Нет, может быть.

ambient media в сфере борьбы с раком

Пример 17-й....

Автор данного обзора:  Дарья Акатова, редакция www.1soc.ru

Материалы раздела постоянно обновляются и дополняются новыми примерами и информацией. Заходите чаще, присылайте свои примеры и найденные вами работы в области ambient-media с указанием источника (агенство/фестиваль/город/страна/сайт).