ГИБДД учит правилам по виртуальным билбордам


29.01.2008 19:54

Москва, 29 января - Гоставтоинспекция Москвы стала первым рекламодателем, который разместил социальную рекламу в отечественной компьютерной игре. Специалисты рекламного рынка единодушно предрекают этому нестандартному медианосителю большое будущее.

Социальная реклама ПДД

Игра-симулятор "Самоучитель вождения по городу", разработанная в помощь будущим автомобилистам, находится на новом компьютерном диске с "Правилами дорожного движения" за 2008 год. Игроки в ней попадают в город, где на дорогах расположены точно такие же билборды, как и в реальной жизни. Виртуальная наружка предупреждает начинающих водителей о самых распространенных нарушениях правил: когда не пристегиваются ремнями безопасности, превышают скорость, пересекают сплошную линию, садятся за руль пьяными и проч.

Социальная реклама в ПДД

"Всего на территории виртуальной Москвы размещено около 500 билбордов. Основную долю занимает социальная реклама. Часть поверхностей получили бренды из игровой индустрии, и более 100 щитов еще ждут своих рекламодателей, - рассказывает Владимир Вайнер, гендиректор агентства EnterMedia, которое специализируется на product placement в компьютерных играх и занималась разработкой и размещением социальной рекламы в "Самоучителе".

Социальная реклама в ПДД 

"В реальной Москве, - продолжает Владимир, - социально-значимая информация охватывает чуть более 10% всей наружки".

Рекламные сообщения, призывающие к соблюдению ПДД, показываются игроку с помощью технологии Egoset. "Умная" программа позволяет подсчитывать количество показов виртуального билборда, когда игра происходит в офлайне. А потом, при подключении компьютера к интернету, Egoset передает отчет в агентство, чтобы "надоевшие" билборды, как в реальной жизни, могли быть заменены на свежие. Нынешний проект выполнен совместно с ГИБДД на партнерской основе, однако в дальнейшем, как надеется Владимир Вайнер, владельцы диска с ПДД увидят не только социальные плакаты от ГИБДД, но и коммерческую рекламу брендов автомобильной и околоавтомобильной тематики: шин, автострахования и проч.

В том, что компьютерная игра - идеальное место для социальный рекламы - игроки рекламного рынка не сомневаются. "В сегодняшней реальности, когда игра является постоянным спутником и неотъемлемым компонентом современной культуры, нельзя не рассматривать ее как эффективный инструмент, с помощью которого можно влиять на мировоззрение", - отмечает Армен Попов, гендиректор Института развития социальных коммуникаций (входит в холдинг Next Media Group). Однако, по его мнению, не стоит думать, что социальная реклама в виртуальном мире сможет целиком заменить ее в реальном. Одинаково ценны и компьютерные билборды, и настоящая наружная реклама.

Вице-президент Союза создателей социальной рекламы Александр Алексеев считает совместный проект ГИБДД и EnterMedia отличной идеей. "В этом контексте социальная реклама дает очень уместные и полезные послания. Начинающему водителю она напоминает простые правила поведения на дороге, нарушение которых может привести к негативным последствиям", - отмечает Александр. По его мнению, очень органично выбрана креативная идея - нарушение правил как "плохая примета", а лаконичный и единый стиль виртуальных билбордов - завидный пример для билбордов реальных. "Очень хотел бы увидеть эту работу в номинации "Социальная реклама" и еще в одной, - "Интегрированные кампании" - в конкурсе ADCR Awards 2008", - резюмирует Алексеев, который является президентом конкурса.

Текст: Татьяна Васильева, Adworker.ru

В дополнение к статье Татьяны Васильевой www.1soc.ru представляет основные социальные рекламные макеты, использованные в самоучителе вождения:

Социальная реклама в ПДД

Социальная реклама

Социальная реклама

Социальная реклама

Социальная реклама

Социальная реклама