Власти Москвы не намерены увеличивать объем социальной рекламы в столице


9 апреля 2008 года
 

Власти Москвы не намерены увеличивать объем социальной рекламы в столице

ВАШИНГТОН, 9 апр - РИА Новости, Алексей Березин. Объем социальной рекламы в Москве, доля которой составляет около 15%, увеличиваться не будет, сообщил в интервью РИА Новости председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, который принимает участие в 41-м конгрессе Международной рекламной ассоциации в Вашингтоне.

"Вопрос в первую очередь идет о качестве. Не думаю, что социальной рекламы будет больше, этого (15%) достаточно", - сказал Макаров.

Он уточнил, что со всеми рекламными фирмами, работающими в Москве, заключены договоры, по которым до 15% своих площадей они отдают на социальную рекламу и городскую информацию.

Главной проблемой в этом вопросе, по мнению Макарова, является медиапланирование. "Вопрос в том, где ее (социальную рекламу) разместить, чтобы она оказалась в нужных местах. Для этого у нас буквально через месяц сдается в эксплуатацию автоматизированная система управления социальной рекламой", - сказал Макаров.

По его словам, в рамках решения этого вопроса, правительство Москвы совместно с Гэллап Медиа провело крупномасштабные исследования, на которые ушло шесть месяцев, для того, чтобы понять, кто составляет целевую аудиторию.

"Условно говоря, кампания "не пить за рулем" - одна тема, кампания "перевести деньги на экологию" - другая", - сказал Макаров.

Еще одним важным вопросом, по словам Макарова, остается креатив социальной рекламы. "При огромном росте объема коммерческой рекламы, в том числе экономическом росте, все ведущие креативщики и дизайнеры задействованы в этом производстве. И мы с одной стороны не можем за разработку плаката социальной рекламы платить, как за коммерческий брэнд, но и с другой стороны это аморально - платить 50 тысяч долларов за плакат "помогите детскому дому", когда лучше бы эти деньги просто перевести, а не помогать наживаться рекламщикам", - сказал Макаров.

Он отметил, что в США социальную рекламу делают лучшие профессионалы. "Это социальная ответственность, это саморегулирование рекламного рынка. Компаниям выгодно понять, чтобы их имидж в обществе был не как жирных зажравшихся котов, купающихся в рекламных деньгах, а как тех, кто часть своего времени и творческого потенциала тратит на помощь обществу", - подчеркнул Макаров.

При этом он отметил, что 60-80% россиян в целом негативно относятся к рекламе.

"Для нашего растущего молодого рынка рекламы крайне важна тема саморегулирования, потому что от 60% до 80% населения России, как и в Америке, негативно относятся к рекламе. Все урегулировать законом невозможно - мы понимаем, что реклама должна работать и в определенной степени быть задиристой, задевать. Но она не должна переходить грани морально этические", - сказал Макаров.

В этой связи он отметил важность борьбы за качество рекламы. "В этом году общий объем (рекламы) у нас на телевидении сократился. Это означает существенный рост стоимости, но с другой стороны это должно означать, что рекламные ролики, которые создаются нашими профессионалами, должны быть качественными, чтобы за меньшее время донести больше идей до потребителя", - отметил Макаров.

Говоря о положительных тенденциях в саморегулировании рынка, Макаров обратил внимание на то, что компания "Олимп", занимающаяся рекламой в московском метро, отказалась от рекламы крепкого алкоголя. Планируется, что к 1 мая все ранее заключенные договора будут завершены или досрочно расторгнуты, а реклама крепкого алкоголя снята с мест ее размещения.

"Это положительный шаг, это пример саморегулирования - один из первых", - сказал Макаров.

По его словам, законом реклама алкоголя не запрещена. "Как уж наши законодатели допустили такой пробел - это вопрос к ним - но сегодня есть факт", - отметил Макаров.

Кроме того, он выразил надежду, что компания добровольно откажется и от рекламы табачных изделий в метро. При этом Макаров отметил, что уже сейчас депутаты работают над возможностью запрета рекламы табака на законодательном уровне.

 

Источник: 09.04.2008

РИА "Новости"