Всероссийская социальная кампания "Повод для обгона"


27 февраля 2018 года

Кампании «Повод для обгона», направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев во время обгона, реализуется при участии Российского Союза Автостраховщиков, Госавтоинспекции МВД России, Министерства образования и науки РФ, информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Основная задача кампании – проведение комплексных мероприятий в различных каналах коммуникации, направленных на профилактику выезда на полосу встречного движения и оценку факторов при совершении такого опасного маневра, как обгон.

«По данным официальной статистики аварийности в 2017 году на российских дорогах зарегистрировано 15,1 тыс. (-9.1%) ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых погибли 4,9 тыс. (-7.5%) человек и более 27,8 тыс. (-9.1%) получили различные травмы. Указанные ДТП составляют 10.5% от всех автоаварий, связанных с нарушением ПДД со стороны водителей. Госавтоинспекция МВД России уделяет особое внимание профилактике правонарушений, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, поскольку ДТП, произошедшие по этой причине, характеризуются наиболее тяжелыми последствиями», - отметил руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

Тема обгона требует комплексного подхода и целенаправленных посылов в различных каналах коммуникации. При создании макетов наружной рекламы, мы исходили из статистических данных при ДТП и материалов социологических опросов.

Так, опрос, проведенный в рамках кампании, из всех прочих, показал, что водители не оценивают должным образом внешние факторы риска при совершении обгона или не принимают их во внимание совсем. Среди московских водителей каждый третий не откажется от обгона в дождь, туман и снег (31%). Наружная реклама, как часть социально значимого проекта «Повод для обгона», призывает водителей при совершении обгона уделить особое внимание внешним факторам на дороге, таким как плохая видимость и сложные погодные условия. И еще раз убедиться в целесообразности маневра. Ведь каждый 10 россиянин готов совершить обгон в сложных погодных условиях.

А 83% опрошенных россиян готовы пойти на обгон только ради собственной спешки и субъективной оценки того, что впереди идущий автомобиль едет медленно. Важно понимать, что элементарный взгляд в зеркало может спасти вам жизнь и показать, что вы не один спешите на дороге. По статистике 9% россиян за последний год совершали обгон по полосе встречного движения совместно с другими участниками дорожного движения. В экстренной ситуации подобный обгон «змейкой» ведет еще к более тяжким последствиям при ДТП.

Пренебрежение такими простыми правилами может привести к тяжким последствиям, нужно всегда помнить об этом. От вашего правильного решения зависит общая безопасность на дороге.

«Процесс принятия решений об обгоне должен постепенно измениться: стать более взвешенным и обдуманным. Именно такое мировоззрение у водителей может повлиять на количество аварий на дорогах страны. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не повод для обгона», - прокомментировала президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Одним из самых тревожных факторов, свидетельствующим о недостаточной оценке опасности обгона является совершение обгона при нахождении в салоне автомобиля ребенка. 25 % водителей совершают обгон с ребенком в машине, при этом, мужчины обгоняют чаще, чем женщины.  «Мы надеемся, что реклама позволит снизить травматизм на дорогах и показать водителям, что обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности от водителя» - прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

В рамках кампании «Повод для обгона» баннеры социальной рекламы будут установлены в 14 регионах – участниках проекта. Тематикой кампании «Повод для обгона» будут охвачены такие регионы, как республики Кабардино-Балкария, Коми, Северная Осетия и Удмуртия, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Белгородская, Брянская, Иркутская, Рязанская, Тюменская и Ульяновская области, а также Москва.